McDonald's использовал просроченные продукты

Аватар пользователя AllTasty.ru

В китайских ресторанах McDonald's использовали просроченные продукты, а именно — мясо для котлет в фирменных сэндвичах. Скандальную новость распространил шанхайский телеканал Dragon TV. Журналист этого канала в течение двух месяцев работал на конвейере заготовок для фастфуда.

Из отчета журналиста следует, что McDonald's и сам оказался в роли пострадавшего. Компанию обманул собственный поставщик — он менял сроки годности на упаковке товара. Услугами того же поставщика пользовались еще четыре сетевых ресторана. Говядину и куриные тушки китайский McDonald's покупает у крупного поставщика Husi Food. Корреспондент Dragon TV уверяет: своими глазами видел — перебивают даты годности мяса на упаковках и смешивают просроченный фарш с нормальным.

"Однажды отправляли 18 тонн мороженой куриной грудки и кожи. Из них делают наггетсы и котлеты для гамбургеров. Срок годности мяса истек уже почти месяц назад. Когда я указал на это, рабочие весело ответили: "Люди не умирают от чуть просроченной еды", — рассказал он.

Услугами того же поставщика пользовалась и компания Yum Brands Inc. Она владеет ресторанами KFC, Pizza Hut и Taco Bell. После журналистского расследования Yum и McDonald's разорвали контракты с поставщиком. Отказалась от партнерства с Husi Food и тайваньская сеть Dicos, в нее входят около 2 тыс. ресторанов быстрого питания на территории Китая. Такая массированная атака против Husi Food вызывает подозрения в нечистоплотности самих пищевых гигантов, отметил руководитель общественной организации "Правда о еде" Сергей Ракша.

"Вообще-то, McDonald's не выгодно афишировать, что он покупал просроченное мясо, даже при том, что в этом, скорее, виноват его поставщик. Все-таки у McDonald's достаточно ресурсов, чтобы проверять партии продукции. Это запросто могла быть информационная война McDonald's против неугодного поставщика для того, чтобы расторгнуть договор, который по-другому расторгнуть не получалось. Например, на рынке мог появиться новый поставщик, а контракт длинный и нужно его завершать", — полагает Ракша.

В прошлом году китайские операторы фастфуда уже нанесли удар по рынку поставщиков продуктов. Был скандал с ресторанами KFC. Компанию обвинили в использовании некачественного куриного мяса. KFC отказалась от услуг более тысячи своих поставщиков и сама зафиксировала падение продаж на 37%. Но уже через месяц сеть вернула свои позиции на рынке. Очереди на свободную кассу будут всегда, уверен генеральный директор агентства PR Тechnologies Глеб Сахрай.

"Если все-таки проблемы с качеством случаются, это больно бьет по ним в какой-то момент. Последствия они чувствуют на протяжении трех-шести месяцев. Эффект краткосрочный, поскольку у людей достаточно короткая память. Такие скандалы не в состоянии существенным образом снизить долю аудитории, соответственно, и прибыли этих компаний", — рассказал Сахрай.

Не испугала любителей гамбургеров и секретная добавка, которую используют на китайских птицефабриках. В 2012 году крупное хозяйство в провинции Шаньдун признало, что дает цыплятам наркотики. Владелец птицефабрики открыто заявил, что птицы набирают вес в 3 кг всего за 40 дней. В обычных условиях курице потребуется для этого примерно четыре месяца. Специальные препараты дают быстрый рост массы, сердце цыпленка слишком маленькое, чтобы работать в таком теле, поэтому птицы часто болеют и умирают раньше срока, открыто пояснял в интервью владелец птичника. Мясо поставлялось в KFC и McDonald's, спада продаж в ресторанах не было.

Источник: kommersant.ru

Новые кулинарные рецепты