Кризис заставил греков питаться правильно

Аватар пользователя AllTasty.ru

По данным исследования, каждый третий потребитель по причине тяжелой экономической ситуации изменил свои привычки в питании, не имея возможности покупать основные виды продуктов.

Сегодня греческие потребители придерживаются рациона, близкого к средиземноморской диете, а по сравнению с 2011 годом из-за экономического кризиса снизился процент тех, кто питается вне дома или в фастфуд-кафе. Тем не менее каждый третий потребитель по причине тяжелой экономической ситуации изменил свои привычки в питании, не имея возможности покупать основные виды продуктов.

Приведенные выше данные были выявлены в результате исследования Центра защиты прав потребителей Греции, в котором приняли участие 1059 потребителей со всей страны.

По словам президента центра Никоса Цемберлидиса и генерального секретаря Эвангелии Кекелеки, экономический кризис привел к тому, что греки стали выбирать более правильное питание, близкое к средиземноморской диете. Как показало исследование, проведенное с 8 июля по 28 сентября с помощью вопросника на сайте центра, хлеб, овощи и фрукты вошли в почти ежедневный рацион потребителей. С другой стороны, потребление красного мяса, рыбы, картофеля фри и газированных напитков ограничивается одним разом в неделю. Конфеты, бобовые, макароны, курица, яйца и молоко появляются на столе несколько раз в неделю, в то время как потребление баранины и козлятины сократилось до одного раза в месяц.
По сравнению с результатами аналогичного исследования 2011 года, питание греческих потребителей улучшается, поскольку они едят меньше свинины, картофеля фри и газированных напитков и больше фруктов и овощей.

К тому же по сравнению с 2011 годом на 15% выросло число потребителей, питающихся исключительно дома (с 25,28% в 2011 году до 39,70% в 2016 году), снизился процент потребителей, которые обедают вне дома один раз в неделю (с 37,60% до 31,00%), и примерно на четыре пункта сократился процент потребителей, которые питаются вне дома два-четыре раза в неделю — с 28,32% до 24,20%. Однако на 12% выросло число тех, кто не ест в кафе быстрого питания (с 48,96% в 2011 году до 60,08% в 2016 году).

Казалось бы составить правильный рацион питания не так сложно, как решение задач по физике, но пока нет финансовых проблем, люди не готовы серьезно об этом думать.

Помимо вышеупомянутых положительных последствий кризиса на питание потребителей наблюдаются и отрицательные эффекты, связанные главным образом с трудностями, которые испытывает каждый третий респондент при покупке основных продуктов питания. На вопрос, с какими проблемами потребители сталкиваются в отношении продуктов питания, 26,20% ответили, что самой большой проблемой является высокая стоимость, по мнению 20,9% — это низкое качество, а 18,07% сомневаются в безопасности и гигиене.

63,06% потребителей заявляют, что из-за экономического кризиса изменились и их покупательские привычки в отношении продуктов питания.

При сравнении с данными исследования 2011 года было выявлено, что в тот момент экономическая ситуация оказала влияние на 19,91% потребителей, тогда как в 2016 году — на 27,49%.

Источник: russia-greece2016.ru