Срок годности продуктов указан для ленивого потребителя

Маркировки сроков годности на товарах имеют, скорее, психологическое значение и на самом деле мало что значат. Реальность заключается в том, что ответственность за свежесть и безопасность продуктов полностью лежит на плечах потребителя, предупреждают, как пишет «РБ», американские диетологи.

В России, где отменена обязательная сертификация пищевой продукции, действовавшая почти 20 лет, потребителям придется быть настороже вдвойне. По последним опросам, лишь 32% россиян уверены в безопасности покупаемых продуктов.

Срок годности и фразы «использовать до» на продуктах питания и других потребительских товарах весьма условны. Общеизвестно, что продукты питания начинают портиться практически с момента сбора урожая, а продолжительность их пригодности к употреблению зависит не столько от времени, сколько от условий хранения. По мнению профессора Университета Миннесоты Теда Лабуза, дата срока годности, скорее, характеризует оптимальную для качества товара свежесть, чем его безопасность. При определении сроков хранения с тем, чтобы охватить самые разные категории покупателей, производители ориентируются на потребителя, который представляет из себя ленивого человека с плохо оборудованной кухней, не особо заботящегося о правильных условиях хранения тех или иных продуктов.

В случае со скоропортящимися продуктами, такими как молоко и мясо, при правильном хранении можно смело прибавлять от 3 до 7 дней к той дате, которая указана на товаре как крайний срок реализации. Что касается овощей, то ухудшение внешнего вида прямо указывает на потерю их питательных свойств — так что в данном случае достаточно просто довериться своему зрению и обонянию. Макароны и рис будут оставаться отличными на вкус в течение года. В запакованных пакетах печенье остается съедобным в течение многих месяцев прежде, чем жир, использовавшийся при их изготовлении, станет прогорклым. Консервы — теоретически самые безопасные продукты, их можно хранить в прохладном месте до пяти лет и выше.

Ярлычки с указанием сроков годности не только вводят в заблуждение, но еще и не отличаются последовательностью — одни производители указывают дату, до которой товар нужно использовать, другие — до которой его нужно реализовать. Это связано с тем, что в США, за исключением детского питания, даты срока годности не регулируются федеральными законами, соответственно, единого стандарта нет. Производители и торговые сети добровольно вводят те или иные стандарты, но на самом деле они внушают ложное чувство защищенности. С тем же успехом можно было бы вообще отказаться от маркировки сроков годности, пишет издание, честно признавшись, что потребителю ничего не гарантируется.

Напомним, с 15 февраля в России отменена обязательная сертификация продуктов. Теперь производители продовольствия смогут выставлять свой товар на полки магазинов на основании заполненной декларации. Без обязательного сертифицирования в розничную продажу отныне будут поступать питьевая вода, сахар, соль, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощные и рыбные консервы, мясные полуфабрикаты, колбасы, алкоголь, пищевые концентраты, ароматизаторы. Такое правило распространяется также на косметику и посуду. В правительстве отмечают, что эта мера направлена на снятие «административных барьеров» для производителей.


Rambler's Top100 |